Кабельные Колодцы связи: виды и применение

Кабельные Колодцы связи: виды и применение

Кабельные Колодцы связи: виды и применение

Купить кабельные колодцы связи оптом в Санкт-Петербурге. Характеристики и разновидности колодцев кабельной канализации.

15.05.2015
4 comments
Смотровые устройства - колодцы кабельной связи – устройства, предназначенные для организации систем коммуникаций. Колодцы связи разделяются по следующим признакам:
1)по конструкции, размерам и их соотношению;
2)по конфигурации.
По конфигурации различают колодцы проходные, угловые, разветвительные, стационарные.
Проходные колодцы – конструкции, используемые для установки на прямолинейных участках трассы трубопровода, а также в точках, где угол отклонения трассы не превышает 15°.
Угловые колодцы устанавливаются в точках поворота трассы трубопровода под углом 90°. В некоторых случаях их  устанавливают при повороте трассы трубопровода под углом больше или меньше 90°. Разветвительные колодцы устанавливаются в местах разветвления трассы на два или три направления.
Стационарные колодцы – конструкция, предназначенная для установки сети связи на головном участке кабельной канализации непосредственно у телефонной станции.
3) по материалу: колодцы бывают кирпичные и железобетонные, а последние в свою очередь – сборные или монолитные;
4) по нагрузке на месте установки ККС: для пешеходной зоны вертикальная нагрузка составляет 2 тс, для проезжей части 80 тс;
5) по габаритам: ККС-1, ККС-2, ККС-3, ККС-4, ККС-5,
Для типовых колодцев название дополняется буквами «у» - для угловых, «р» - для разветвительных: ККСу-3, ККСу-4, ККСу-5, ККСр-3, ККСр-4, ККСр-5.
Колодцы первого и второго типоразмера ККС1 и ККС2 строятся проходными, колодцы третьего – пятого типоразмера могут строиться угловыми и разветвительными.
Типовые колодцы ККС-1 рассчитаны на ввод одного канала, ККС-2 - на ввод двух каналов, ККС-3 – на ввод шести каналов, ККС-4 – на ввод 12 каналов, ККС-5 – на ввод 24 каналов.
Помимо перечисленных  типоразмеров колодцев, установлено четыре размера стационарных колодцев – для станций ёмкостью 3000, 6000, 10000, 20000 номеров.
При нестандартном количестве каналов и ёмкости АТС применяются нетиповые колодцы.
6) по форме. Колодцы бывают прямоугольные, овальные, многогранные.
Прямоугольная форма предусмотрена только для ж/б и кирпичных ККС-1. Для типовых сборных и монолитных ж/б колодцев ККС-2, ККС-3, ККС-4, ККС-5 применяется многогранная или овальная формы.
Кирпичные колодцы 2, 3, 4, 5 типоразмеров выполняют только овальной формы.
Типы смотровых устройств определяются проектом с учетом перспективы развития на заданный период. Для каждого конкретного объекта решается вопрос о необходимости гидроизоляции, предотвращения их разрушения в грунтах.
Запрещено пропускать через внутреннее пространство колодцев посторонние электрокабели  и трубы. По согласованию с владельцем возможно пропускать мешающие кабели и трубы в толще стен колодцев, а также укладывать их непосредственно на перекрытия колодцев.


кабельные колодцы связи

Для строительства колодцев применяют следующие материалы:

элементы сборных ж/б колодцев 1, 2, 3, 4, 5 типоразмеров, монолитные ж/б колодцы, перекрытия колодцев изготавливают из бетона М200; соединения элементов сборных ж/б колодцев – из песчанно-цементного раствора 50 и 100 марки, стены кирпичных колодцев обычно выполняют из кирпича 75 марки и песчанно-цементного раствора 50, днища кирпичных колодцев – из бетона М75 и раствора 100 марки.

При строительстве кабельной канализации связи в большинстве случаев применяются готовые сборные железобетонные колодцы, которые изготавливают в цехах ж/б изделий или на специальных полигонах строительных организаций. Изготовление таких колодцев регламентируется техническими условиями ТУ 45 1418-75, а также специальными технологическими руководствами и инструкциями. Колодцы ККС могут быть  разделенными на четыре или на две части. При возможности эти колодцы целесообразно собирать на месте изготовления и вывозить на трассу в готовом виде.

Монолитные железобетонные колодцы изготавливают  в случае, когда это оговорено проектом и конкретизировано рабочими чертежами последнего. В котловане тогда устанавливаются:  внутренняя и наружная опалубки и арматурный каркас. Пространство между опалубками заполняют бетоном марки 200.

Транспортировка и установка элементов сборных ж/б колодцев должна осуществляться  специальными автомобильными кранами с соответствующей грузоподъемностью. Элементы колодцев подвешиваются при помощи строп за подъемные петли, предусмотренные в арматурном каркасе.

Ко времени доставки элементов колодцев на трасу должны быть подготовлены соответствующие котлованы с выровненным и хорошо утрамбованным дном.

Наиболее рациональной схемой организации работ при установке сборных железобетонных колодцев является такая, при которой элементы колодцев выгружаются с автомашины краном непосредственно в подготовленный котлован и сразу устанавливаются в нем на свое проектное место. Каждый последующий элемент колодца устанавливается на предыдущий по предварительно наложенному слою  песчанно-цементного раствора. После сборки колодцев излишки раствора на стыках срезаются и швы тщательно заглаживаются. Возможна сварка элементов в случаях, предусмотренных проектом. В случае невозможности установки элементов сборных ж/б колодцев сразу после выгрузки элементов, они оставляются вблизи котлованов в устойчивом положении.

 

Возврат к списку

Санкт-Петербург mail@vionet.ru