«Ростелеком» запустит услугу «Умный дом»

В 2016 году ПАО «Ростелеком» планирует к запуску проект по предоставлению услуги «Умный дом» на базе платформы "О7". Пилотный проект планируется к реализации в МРФ "Северо-Запад" и "Волга".
ПАО "Ростелеком" проводит конкурс на выполнение работ по модернизации опытного образца программных средств "Умный дом". Победитель закупки должен разработать образец программных средств для оказания услуги, доработать платформу и разработать интерфейс. В техническом задании приведены основные требования и сроки выполнения проекта. Так разработка образца ПС «Умный дом» рассчитана не более чем на 60 дней, а на опытную эксплуатацию отведено всего 4 месяца.
Представители «Ростелекома» уверены, что «Умный дом» сможет обеспечить жилище всем необходимым для его автоматизации. Подробная информация о тарифах будет оглашена во втором полугодии 2016 г. при коммерческом запуске.
Дочка ПАО "МегаФон" NetByNet также планирует к запуску предложение в рамках концепции «умного» дома. Так услуга онлайн-видеонаблюдения будет интересна тем, кому необходим дистанционный присмотр за своим имуществом. NetByNet планирует развиваться в данном направлении и предлагать своим клиентам новые услуги для того, чтобы сделать дом более технологичным.
ПАО «МГТС» и ПАО «ВымпелКом» пока не сообщают никакой информации по развитию в данном направлении.
Ситуация на рынке решений для реализации концепции «умного» дома не проста. Услуга «умный» дом пользуется спросом за счет нового элитного жилья. Массовый же сегмент пока не готов к подключению и оплате подобных услуг. Развитие сервиса «Умный дом» возможно только при низких ценах. Однако, у операторов связи в данном направлении имеется неоспоримое преимущество, а именно уже имеющийся контакт с клиентом и возможность предложить услугу «умный дом» в пакете с услугами связи.
Александр Герасимов, руководитель департамента ИТ и облачных сервисов J'son & Partners Сonsulting, оценивает наличие элементов «умного» дома в нашей стране в 1% в жилом сегменте и не более 5% - в деловом.
При существующем подходе в обслуживании систем умного дома и ценообразовании услуга не будет востребована. Пока что технология «умного» дома рассматривается исключительно как элемент престижа, нежели как простой и удобный инструмент в обслуживании дома. Однако, по словам Герасимова, сегодня происходит существенный скачок в предоставлении услуг «умного» дома, что связано с развитием облачных платформ, что в свою очередь ведёт к полноценному внедрению этой концепции.
Отметим, что для усовершенствования платформы "О7" ПАО «Ростелеком» проводил закупку серверного и сетевого оборудования на 99,9 млн.руб. Победителя компания должна была назвать ещё 11 марта. Однако информация на этот счёт до сих пор отсутствует.
ПАО "Ростелеком" проводит конкурс на выполнение работ по модернизации опытного образца программных средств "Умный дом". Победитель закупки должен разработать образец программных средств для оказания услуги, доработать платформу и разработать интерфейс. В техническом задании приведены основные требования и сроки выполнения проекта. Так разработка образца ПС «Умный дом» рассчитана не более чем на 60 дней, а на опытную эксплуатацию отведено всего 4 месяца.
Представители «Ростелекома» уверены, что «Умный дом» сможет обеспечить жилище всем необходимым для его автоматизации. Подробная информация о тарифах будет оглашена во втором полугодии 2016 г. при коммерческом запуске.
Дочка ПАО "МегаФон" NetByNet также планирует к запуску предложение в рамках концепции «умного» дома. Так услуга онлайн-видеонаблюдения будет интересна тем, кому необходим дистанционный присмотр за своим имуществом. NetByNet планирует развиваться в данном направлении и предлагать своим клиентам новые услуги для того, чтобы сделать дом более технологичным.
ПАО «МГТС» и ПАО «ВымпелКом» пока не сообщают никакой информации по развитию в данном направлении.
Ситуация на рынке решений для реализации концепции «умного» дома не проста. Услуга «умный» дом пользуется спросом за счет нового элитного жилья. Массовый же сегмент пока не готов к подключению и оплате подобных услуг. Развитие сервиса «Умный дом» возможно только при низких ценах. Однако, у операторов связи в данном направлении имеется неоспоримое преимущество, а именно уже имеющийся контакт с клиентом и возможность предложить услугу «умный дом» в пакете с услугами связи.
Александр Герасимов, руководитель департамента ИТ и облачных сервисов J'son & Partners Сonsulting, оценивает наличие элементов «умного» дома в нашей стране в 1% в жилом сегменте и не более 5% - в деловом.
При существующем подходе в обслуживании систем умного дома и ценообразовании услуга не будет востребована. Пока что технология «умного» дома рассматривается исключительно как элемент престижа, нежели как простой и удобный инструмент в обслуживании дома. Однако, по словам Герасимова, сегодня происходит существенный скачок в предоставлении услуг «умного» дома, что связано с развитием облачных платформ, что в свою очередь ведёт к полноценному внедрению этой концепции.
Отметим, что для усовершенствования платформы "О7" ПАО «Ростелеком» проводил закупку серверного и сетевого оборудования на 99,9 млн.руб. Победителя компания должна была назвать ещё 11 марта. Однако информация на этот счёт до сих пор отсутствует.
11.04.2016