Каталог продукции
Каталог
Новости компании
Согласно указа президента от 26 октября 2019 года, было принято решение о постройке трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи. На это государством было выделено 65 млрд рублей. Строительство сети на себя взяла компания «Управление перспективных технологий». Договор был подписан в 2019 году, на его подготовку ушло несколько лет. Длинна линии связи около 12,5 тыс. км, скорость передачи данных 52-104 Тбит/с. Проектирование объектов идет полным ходом, уже более половины трассы построено. Готовый участок планируется запустить в 2021 году, завершение намечается в 2026 году.
Проект в себя включает:
подключение отдаленных районов арктического побережья к сети т.к. в настоящее время там присутствует только спутниковый интернет;
обеспечение сетью интернет для геологоразведки и передачи ими данных;
Выделенная сумма не учитывает дополнительное строительство сети к населенным пунктам, для этого планируется привлечение средств коммерческих заказчиков сети. На данном этапе власти не ожидают, что потраченные средства сразу окупят затраты. Рассматривается, что дальнейшее финансирование и развитие сети будет осуществляться за счет коммерческих заказов.
Одна из задач линии - это обеспечение связью специалистов геологоразведки. Для компаний, которые занимаются добычей нефти и газа-им нужна сеть для быстрой передачи данных. В будущем планируется транспортировка через Северный морской путь линии контейнерной перевозки.
Ранее Правительство сообщило о строительстве в Арктике дата-центров, их возведением будут заниматься частные коммерческие организации с помощью субсидирования государством. Основная проблема этого проекта — было отсутствие высокоскоростной сети.
На данный момент не только государство видит перспективное будущее в Арктической зоне. Одна из компаний сотовых сетей совместно с финской компанией рассматривает освоение линии связи от Хельсинки до Токио. Компании прорабатывают вопросы о будущей прокладке сети. Своей целью они ставят проложить подводную волоконно-оптическую линию связи из Европы в Азию, и обеспечить связью жителей Северных и Дальних регионов страны.
20.11.2020
В целях освоения Арктической зоны правительство планирует строительство сети высокоскоростных ЦОДов
СовФед хочет возвести опорную сеть, основываясь на отечественных ПАК. Для будущих участников предполагается создание льготных условий. Рассматривается формирование ведомственного проекта «Цифровая Арктика» с преференцией для ИТ-проектов.

Цифровое будущее в Арктике.

Одним из ведущих направлений считает возведение центров по обработке и хранению данных. Стало известно, о создании плана по цифровизации Арктических регионов страны.

Он включает в себя несколько этапов. Компании рассчитывают сэкономить на охлаждении при запуске ЦОДов. Такие проекты уже существуют в других странах с более прохладным климатом, претендующие на роль первенства ЦОДа.

Будущее за Карелией.

Одним из главных направлений для строительства центров обработки данных является Карелия. Президент России подписал Стратегию формирование Арктической зоны до 2035 года. Там определены приоритетные направления развития. Одним из них является Карелия.

Планируется привлечь новых инвесторов для будущего возведения дата-центров и своего производства хранилищ. Уже определен один из будущих инвесторов, который вложил в проект 520 млн. рублей. Появились новые рабочие места.
Местный климат благоприятно влияет на дальнейшее развитие и строительство. Это позволяет снижать затраты до 40%.

Что об этом думают другие участники.

Мнения специалистов в этом вопросе расходятся. Некоторые считают, что работать там выгодно только для государственных компаний. Для частных участников проекта это мало перспективно. Этому подтверждение и наличие ЦОДов в Москве и Санкт-Петербурге, которые строятся там и до конца не освоены.

Так же появляются опасения в отсутствии узких специалистов на местах. Это приведёт к привлечению их из других регион страны, что повлечет за собой к увеличению оплаты труда. Кроме того, появляется проблема к постоянному доступу электроэнергии, в Арктической зоне бывают трудности с ее подачей, что может привести к нестабильной работе.
13.11.2020
Россия потратит триллион на цифровизацию экономики

Правительство планирует выделить на финансирование нацпроектов 9 триллионов рублей, причём большая часть данной суммы будет потрачена на развитие цифровой экономики.
По словам Антона Силуанова, нацпроект направлен на цифровизацию нашей экономики, так как без этого просто невозможно современное видение экономического роста.
Кроме «Цифрофой экономики» планируется активно развивать экспорт, на что потратят 300 миллиардов рублей, о чем заявил Силуанов в ходе слушаний в Совете Федерации на тему «О параметрах проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
17.10.2018
За россиянами присмотрят на китайский манер
Правительство предлагает внедрить в городах России систему распознавания лиц.
С намерением перенять китайский опыт в вопросе широкого применения системы распознавания лиц в российских городах выступил Минстрой.
В городах нашей страны уже достаточно много камер видеонаблюдения для реализации программы «умный город». Сумму, в которую обойдутся нововведения, в Минстрое не оглашают.
Представители ведомства планируют съездить в Китай, чтобы изучить работу системы и привлечь к сотрудничеству в данном направлении китайскую компанию Huawei.
Отметил, что в 2017 году в Москве было подключено 160 тысяч камер к системе распознавания лиц. За несколько месяцев работы с помощью данной системы удалось найти девять лиц, находящихся в розыске.
25.09.2018
"Ростелеком" договорился с Минэнерго
ПАО «Ростелеком» и Минэнерго подписали соглашение, направленное на повышение эффективности электроэнергетики за счет автоматизации, цифровой трансформации и внедрения технологий промышленного интернета.
Отмечается, что стороны рассчитывают на долгосрочное сотрудничество по линии развития энергетических систем и промышленного интернета.
Представители ПАО «Ростелеком» сообщили, что для информационного обмена между оператором и Минэнерго уже создана рабочая группа, в состав которой входят специалисты «Ростелекома» и профильных департаментов Минэнерго.
Данное соглашение является важным этапом цифровизации энергокомплекса России, т.к. внедрение цифровых платформ в сфере электроэнергетики позволит сделать данную отрасль передовой. Цифровизация призвана экономить ресурсы, при этом сделав электроэнергетику более эффективной.
По словам Романа Шульгина, вице-президента «Ростелекома» по отраслевым решениям, набор цифровых сервисов, предлагаемых энергоотрасли, позволяет предприятиям создавать собственные IoT-системы и также пользоваться комплексом готовых решений. В рамках работы с электроэнергетической отраслью оператор планирует сотрудничать с ключевыми поставщиками электроэнергии. Но на первом этапе работ наибольшее значение имеет сотрудничество с крупными заказчиками с целью оптимизации затрат и понимания степени привлекательности сервисов «Ростелекома» для более маленьких организаций.
Весной 2018 года ПАО «Ростелеком» заключил соглашение с ПАО ФСК ЕЭС о взаимодействии в сфере развития и эксплуатации сетей связи. Отметим, что ФСК ЕЭС активно развивает собственную сеть цифровой связи, организованную посредством использования ВОЛС, размещенных на линиях электропередачи. На сегодняшний день протяженность оптических линий связи ФСК ЕЭС составляет 73,6 тыс. км. Развитие систем связи позволяет повышать эффективность передачи корпоративной и технологической информации, что необходимо для дальнейшего успешного внедрения цифровых решений. По планам ФСК ЕЭС до 2025 года необходимо инвестировать в цифровизацию не менее 10 млрд руб. в год с введением 30 комплексных цифровых подстанций.
Представитель ФСК ЕЭС сообщил, что уже сейчас на всех объектах установлены цифровые системы учета, которые автоматически отправляют данные в головной офис. На сегодняшний день в тестовом режиме эксплуатируется система удаленного управления подстанциями из единых центров нажатием одной кнопки. До 2021 года запланировано введение телеуправления на таких важных объектах, как подстанция 220 кВ "Звезда", 220 кВ "Русская" во Владивостоке, центры питания сочинского курортного региона".
В целом стоит отметить тенденцию операторов связи к сотрудничеству с электроэнергетическими компаниями. Так в ПАО «МегаФон» отмечают возросший спрос на цифровые решения со стороны компаний сфер энергетики, транспорта, сельского хозяйства, ретейла, медицины. В «Мегафон» отмечают важность устойчивости инфраструктуры и обеспечение высокой пропускной способности сети для электроэнергетических компаний. Соответственно оператор активно работает над повышением надежности сети, резервируем каналы магистральными линиями ВОЛС.
В свою очередь, и у «Билайна» имеются договоры по мониторингу ряда параметров электрических сетей, и на текущий момент мы продолжаем диалог с энергетическими компаниями.
Касательно ПАО «МТС» и работы данного оператора с электроэнергетическими компаниями пока информации нет.



25.09.2018
2 трлн рублей на "Цифровую экономику"
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков сообщил о том, что на реализацию проект «Цифровая экономика» требуется сумма в 2 трлн рублей.
Носков заявил, что 1 трлн 80 млрд рублей - это сумма, выделяемая дополнительно из бюджета, на такую же цифру рассчитывают и по внебюджетным источникам. «Цифровая экономика» будет реализовываться на принципах конкурсов.
Касательно самого проекта отметим, что в целом документ одобрен, за исключением некоторых технических разногласий, которые планируется устранить в ближайшее время.
Программа рассчитана до 2024 года. Изначально рассчитывалось, что на реализацию проекта потребуется 522 млрд.рублей, из которых больше всего планировалось потратить на «Информационную инфраструктуру». По утвержденному плану по данному направлению из федерального бюджета выделят 100,46 млрд рублей, а финансирование из внебюджетных источников составит 336,1 млрд рублей.
19.09.2018
"Ростелеком" принялся за платформу умного города
ПАО «Ростелеком» ведет работы над созданием проектов по программе «умный город».
Оператор создает единую цифровую платформу «умного города», основа которого будет состоять из четырех типов систем (систем управления городскими ресурсами, систем управления социальной сферой, систем управления сферой социально-бытовых услуг и системы "Безопасный город"), которые планируется разделить на несколько направлений. Старт «умному городу» дан в городах: Сатка Челябинской области, новый административный район Перми Новые Ляды и Владикавказ.
 Что же представляют собой системы «умного города»?
Система управления городскими ресурсами включает в себя транспортную инфраструктуру и транспорт, топливно-энергетические и водные ресурсы, информационные ресурсы, ИКТ-инфраструктуру, строительство и сферу недвижимости, экологию и окружающую среду, землепользование.
Система управления социальной сферой представляет собой комплекс мер по информированию населения о городских процессах, вовлечению горожан в принятие решений и порталов муниципальных и государственных услуг.
К системам управления сферой социально-бытовых услуг относят торговлю и предоставление услуг населению, создание комфортной среды, сферу спорта, здравоохранения, образования и социальной защиты.
И, наконец, система "Безопасный город" – это комплекс мер по безопасности жизнедеятельности, дорожного движения и кибербезопасности, а также экстренное оповещение и система "112".
На сегодняшний день, в рамках пилотного режима в Сатке появился комплекс решений по видеонаблюдению, умному освещению и цифровому коммунальному учету. Так современная городская система видеонаблюдения способна распознавать лица, реагировать на потенциальные нарушения и фиксировать количество людей на видеозаписи. Умный домофон, в свою очередь, способен не только выполнять свою прямую функцию, но и записывать происходящее на придомовой территории, связываться со службой 112 при необходимости и подключать систему экстренного оповещения. А за экономию электроэнергии отвечает система умного освещения, учитывающая факторы окружающей среды. Работы в рамках программы "умный город" в Сатке разработана на срок до 2023 года. В течение этого периода планируется развернуть на базе единой платформы 20 решений для повышения качества жизни горожан.
Реализация программы "умный город" позволяет "Ростелекому" менять жизнь людей к лучшему. На сегодняшний день можно говорить о следующих показателях: расходы на оплату энергоресурсов сокращены на 30%, экономия по уличному освещению и эксплуатации энергообъектов составляет 60%. Также посредством решений "умного города" удалось увеличить пропускную способность дорог до 50% и снизить уровень преступности и аварийности на дорогах более чем на 60%. В планах оператора развернуть пилотные зоны по созданию и реализации проектов еще в 15 городах, и список городов продолжает расти.
Отметим, что другие операторы также активно участвуют в разработках решений в формате программы "умный город". Так ПАО "МТС" уже подготовило единую цифровую платформу умного города, которая объединяет умные устройства, применимые в различных отраслях жизни. Оператор уже протестировал ряд решений умного города в лаборатории интернета вещей МТС, пилотной зоне с покрытием стандарта NB-IoT на территории "Сколково" и в акселераторе MTS StartUp Hub.
ПАО "Мегафон" не отстает от своих конкурентов и реализует проекты по внедрению элементов умного города. Так оператор запустил в Иннополисе умный мониторинг и контроль ресурсов ЖКХ, а в Сочи "МегаФон" дал старт проекту "безопасный город", установив более 1500 камер видеонаблюдения. В Челябинске, в свою очередь, компания внедряет умные дорожные знаки, в Брянске - умное освещение города.
Касательно АО "ЭР-Телеком Холдинг" заметим, что оператор реализует только законченные отраслевые цифровые проекты в рамках программы умный город / регион, которые совместимы по API с городскими системами и являются составной частью для единой платформы города. В пресс-службе оператора отмечают, что Единая цифровая платформа умного города находится над всеми информационными городскими системами и сервисами и является связующей над ними. Так, оператор реализовал в Перми пилотный проект "умный городской свет", технология которого позволяет грамотно освещать улицы и вместе с тем передавать в единую городскую платформу информацию о ДТП на дорогах города. Кроме того, оператор "ЭР-Телеком" подписал несколько соглашений с субъектами РФ о поддержке цифровой трансформации.
По мнению представителя "ЛАНИТ-Интеграция" Романа Свитич, идеи умного города интересны, но несколько преждевременны ввиду отсутствия единых законодательных требований к единой платформе на уровне Государства. Препятствием к созданию единой платформы может послужить тот факт, что ИТ-инфраструктура каждого города разрабатывалась обособленно и в настоящее время находится на разных этапах развития. Также каждому региону присущи свои особенности и вызовы из вне. Соответственно, по мнению многих аналитиков, единую платформу выстроить сразу не получится. Отталкиваться же при построении системы необходимо от конкретных проблем каждого города, а не от общих, стандартизированных подходов. Всё же в условиях большой и многогранной страны необходимо сначала заняться небольшими областями, а затем искать способы слияния нескольких систем.
17.09.2018
Производители просят правительство ужесточить импорт IT-оборудования
Российские производители предложили Дмитрию Медведеву ужесточить импорт IT-оборудования, а именно обязать Huawei, ZTE, Cisco, D-Link, NEC и прочих иностранных поставщиков телекоммуникационного оборудования перейти к прямому импорту своей продукции и отказаться от услуг посредников в таможенном оформлении.
Данное предложение было направлено в Минпромторг, Минкомсвязи и Минфин представителями "Элтекс", "Микран", Т8, Ассоциацией производителей электронной аппаратуры и приборов, Ассоциацией разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) и ассоциацией "Национальная платформа промышленной автоматизации".
Авторы высказывают требование к обязательной маркировке иностранного оборудования и получению доступа отраслевых ассоциаций к таможенной статистике.
В письме также отмечено, что российский рынок телекоммуникационного оборудования по итогам 2017 года составил около 250-300 млрд рублей.
Основными покупателями оборудования являются МТС, "МегаФон", "Вымпелком"и Tele2.
22.08.2018
Стратегия "Умный город" обретает очертания
В Москве продолжается активная работа над проектом "Умный город-2030". На прошлой неделе завершилось обсуждение данного проекта, в ходе которого было получено более 2 тысяч идей и 6 тысяч комментариев. До конца августа текущего года планируется представить уже сформированную стратегию мэру Москвы Сергею Собянину.
Жители Москвы в ходе обсуждений предлагали идеи в сферах здравоохранения, социальной сферы, культуры, городской среды, ЖКХ, образования, транспорта. Больше всего предложений поступает по ЖКХ и транспорту. В целом москвичи выдвигали идеи от бесплатного ШПД в каждую квартиру до платформы для аренды жилья со смарт-контрактами, автоматической временной регистрацией и припиской к поликлиническому отделению.
Реализация технологий 2018 – 2030 разделено на три периода, а именно 2018 – 2022 гг., 2022 – 2026 гг., 2026 – 2030 гг.
В программе учтены следующие мероприятия: VR (виртуальная реальность)/ AR (дополненная реальность)/ MR (смешанная реальность), нейроинтерфейс (система, созданная для обмена информацией между мозгом и электронным устройством), 5G+IoT и искусственный интеллект (ИИ), блокчейн, большие данные и 3D.виртуальной реальности. В течение нескольких недель планируется завершить обработку предложений по программе "Умный город" и сформировать окончательный вариант документа.
Предполагается, что после принятия стратегии "Умный город-2030" все государственные столичные программы будут скорректированы согласно направлениям "Умного города".
На сегодняшний день аналогичная программа реализуется и в Санкт-Петербурге. Старт "Умному Санкт-Петербургу" был дан весной прошлого года Губернатором Георгием Полтавченко.
"Умный город" является приоритетной программой для развития города. Для реализации программы под руководством ректора Университета ИТМО Владимира Васильева при участии представителей Комитета по информатизации и связи Петербурга (КИС) и НП "Руссофт" был создан проектный офис "Умный Санкт-Петербург". На данный момент ведутся работы по созданию портала проектного офиса "Умный Санкт-Петербург", который планируется запустить до конца года. С помощью данного портала планируется принимать предложения от всех заинтересованных граждан, после чего специалисты будут производить оценку "умных решений" и их эффективности. Также предполагается, что портал позволит интегрировать "умные решения" в существующую городскую инфраструктуру. В целом ИТМО рассчитывает запустить программу "Умный Санкт-Петербург" до конца года.
17.08.2018
"Ростелеком" подключит к Интернету более 2000 больниц
Совет директоров ПАО «Ростелеком» дал согласие на совершение сделки по государственному контракту с Минцифры на подключение больниц к Интернету в 2018 году. Согласно договору оператор должен подключить в срок до 08 октября 2018 года к Интернету 2345 медицинских учреждений. Работы запланированы в 83 субъектах РФ. Средства на выполнение контракта будут выделены из федерального бюджета.
По распоряжению правительства №365-р от 03 марта 2018 года ПАО «Ростелеком» назначен единственным исполнителем по обеспечению медицинских учреждений Интернетом на скорости не менее 10 Мбит/с с использованием волоконно-оптических линий связи или не менее 1 Мбит/с с использованием спутниковых линий связи для проведения консультативной деятельности населения с применением телемедицинских технологий.
Напомним, что в конце мая текущего года Министерство цифрового развития проводило конкурс на заключение договора на оказание услуги по подключению больниц к Интернету. В итоге между ПАО «Ростелеком» и Минцифры был заключен контракт сроком на 4 месяца на сумму 4,3 млрд рублей.
В Министерстве цифрового развития отметили, что адресный перечень точек подключения формируется Минздравом РФ, на основании предложений вышестоящих исполнительных органов страны. Данный перечень включает в себя медицинские организации, требующие точек подключения, в т.ч. и для реализации телемедицинских технологий.

В отчете Счетной палаты по мероприятиям по подключению больниц и поликлиник к скоростному Интернету отмечено следующее:
"В федеральном бюджете на 2018 г. и плановый период Минкомсвязи РФ (ныне Минцифры) предусмотрены средства на обеспечение подключений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения к сети Интернет на 2018 г. в объеме 4,9 млрд руб., на 2019-2020 гг. по 5 млрд руб. ежегодно".

Отметим, что за 2017 год "Ростелеком" уже подключил 3134 точки в 63 регионах, на что было выделено 1,93 млрд руб. При выполнении данных работ волоконно-оптические линии связи были проложены до 145 населенных пунктов, не имевших ранее подключения к сети связи.
11.07.2018
Видеонаблюдение для столицы на 17,6 млрд рублей
На сайте госзакупок было размещено шесть открытых конкурсов на общую сумму в 17,6 млрд рублей на оказание услуг по предоставлению информации об объектах видеонаблюдения в государственную информационную систему "Единый центр хранения и обработки данных" (ЕЦХД). Заказчиком в данных конкурсах выступает Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ).
В трех закупках победителем признано ПАО «Ростелеком», в двух выиграло АО "Ситроникс".
По итогам данных закупок ДИТ рассчитывает повысить эффективность управления городским хозяйством и обеспечить безопасность на улицах столицы. Средства на реализацию программы будут выделены из бюджета Москвы. По итогам конкурсов ПАО "Ростелеком" окажет услуги за 2,63 млрд руб., 2,35 млрд руб. и 3,17 млрд руб.
Напомним, что «Ростелеком» является одним из ключевых поставщиков услуг видеонаблюдения по сервисной модели для правительства Москвы с момента создания городской системы видеонаблюдения в 2011 г. Правительство Москвы заключило с оператором государственный контракт на сумму в 8,2 млрд руб. по передаче видеоизображения с городских камер в ЕЦХД сроком на пять лет.
В свою очередь АО"Ситроникс" выполнит контракты за 2,94 млрд руб. и 3,01 млрд руб.
Пять данных контрактов с "Ростелекомом" и "Ситрониксом" будут действовать по 31 декабря 2022 г.
Согласно контракту исполнитель организует услуги по передаче изображения с видеокамер до места нахождения ЕЦХД в режиме реального времени и обеспечит подключение своего оборудования к оборудованию ЕЦХД. Функции оператора ЕЦХД выполняет ГКУ "Московское городское агентство по телекоммуникациям" ("Мосгортелеком"). У исполнителя контрактов обязательно должен быть выделенный канал связи для подключения к ЕЦХД. Также исполнитель должен организовать на собственных ресурсах систему дополнительной проверки видеопотоков, а именно анализировать их и передавать полученные результаты в ЕЦХД.
Пользователи ЕЦХД смогут получать информацию как на платной основе, так и в открытом доступе в Интернете.
05.07.2018
"Инфраструктурный паровоз" сетей 5G
В 2017 году ПАО «Ростелеком» выдвинуло свою кандидатуру в качестве единого инфраструктурного оператора. Крупные вендоры полагают, что данный оператор может стать "инфраструктурным паровозом" для решения нормативно-правовых вопросов и ситуации с распределением частот. Из недостатков идеи единого инфраструктурного оператора вендоры называют меньшее количество возможностей для реализации оборудования, а операторы и вовсе полагают, что подобный подход негативно повлияет на качество услуг связи 5G.
Внедрение сетей стандарта 5G повлечет за собой значительное увеличение базовых станций, что означает дополнительные расходы операторов. Поэтому во всем мире и стали появляться идеи создания единого инфраструктурного оператора с целью экономии на инфраструктуре.
В рамках Х Международного бизнес-форума "Wireless Russia & CIS Forum: LTE, 5G & Beyond - рынок мобильной связи в эпоху запуска сетей пятого поколения и масштабного расширения Интернета вещей (IoT)" представители рынка связи обсудили целесообразность создания единого инфраструктурного оператора.
Так, директор департамента сети радиодоступа ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Ольга Рамина указала на мировой опыт по созданию единого инфраструктурного оператора, который имеет скорее негативные тенденции. Успешных проектов по созданию единого оператора практически нет. Также Ольга Рамина отметила, что развитие стандарта 5G может иметь эволюционно-поступательный характер. Так, можно запускать технологии, свойственные 5G на сетях 4G, что потребует достаточно глубокой интеграции 5G с существующими 4G-сетями, что сложно выполнить единому инфраструктурному оператору. Представитель МТС отметила и значительные риски в надежности таких сетей и проблему конкурентного развития услуг 5G при условии создания единого инфраструктурного оператора связи.
Кристиан Лаке, директор белорусского оператора Velcom, отметил, что единый оператор в Белоруссии работает крайне медленно и не имеет мотивации, что, в свою очередь, происходит из-за отсутствия конкуренции.
Представить японской NTT DOCOMO Такехиро Накамура отметил, что в Японии практика единого инфраструктурного оператора не распространена ввиду серьезной конкурентной борьбы на рынке. Такехиро Накамура не дает прогнозы по развитию 5G сетей. По имеющейся информации, компания планирует строить необходимую инфраструктуру самостоятельно.
Дмитрий Конарев, ведущий эксперт мобильного ШПД "Huawei Россия" отметил весомые минусы инфраструктурного оператора. По мнению эксперта, ввиду отсутствия конкуренции значительно пострадает качество сети пятого поколения. Из плюсов Дмитрий Конарев подчеркнул более оперативное развертывание сетей связи.
Представитель Ericsson, Анатолий Ильяич, считает, что строить единую инфраструктуру дешевле, что, безусловно, является плюсом. Однако он пометил важность для определенных use cases интеграции несущих с LTE в более низких диапазонах, без чего ряд use cases невозможно будет реализовать.
По мнению же генерального директора "Nokia Россия" Михаила Райскина, использование административного ресурса "Ростелекомом" поможет пройти через все нормативно-правовые преграды. Также он считает вполне логичным то, что операторы захотят реализовывать свои стратегии и проекты.
01.06.2018
ФСК ЕЭС и ПАО «Ростелеком» договорились
ФСК ЕЭС и ПАО «Ростелеком» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве, предусматривающее взаимодействие организаций в сфере развития и эксплуатации сетей связи. Соглашение было подписано председателем правления ФСК ЕЭС Андреем Муровым и президентом ПАО «Ростелеком» Михаилом Осеевским на площадке ПМЭФ.
Суть договоренностей заключается во взаимном предоставлении инфраструктуры для размещения волоконно-оптических кабелей и средств связи. Также же были достигнуты договоренности о разработке инновационных решений с учетом возможностей, имеющихся у научно-технического центра ФСК ЕЭС (НТЦ ФСК ЕЭС) и проектного института «Гипросвязь».
ФСК ЕЭС активно работает в направлении развития систем связи, повышения эффективности передачи корпоративной и технологической информации, внедрения решений цифровой подстанции и телеуправления. На сегодняшний день ФСК ЕЭС развивает собственную сеть цифровой связи, сконструированную с использованием волоконно-оптических линий, размещенных на воздушных ЛЭП. Протяженность ВОЛС ФСК ЕЭС насчитывает 73,6 тыс. км. К 2025 году запланировано увеличение до 105 тыс. км линий связи.
Примерно 15% ВОЛС ФСК ЕЭС эксплуатируется телекоммуникационными организациями. В свою очередь, ПАО «Ростелеком» арендует 3,75 тыс. км линий.
Отметим, что ПАО «Ростелеком» еще в 2006 году начало сотрудничать с дочерней компанией ФСК ЕЭС – «МУС Энергетики», основным направлением деятельности которой является развитие цифровых систем связи.
ПАО «Ростелеком» является крупнейшим после ФСК ЕЭС партнером «МУС Энергетики».
30.05.2018
"ЭР-Телеком" снимет показания петербургских счетчиков
Между Санкт-Петербургом и АО «ЭР-Телеком Холдинг» подписано соглашение о стратегии развития цифровых решений на основе интернета вещей в сфере энергетики и ЖКХ, а также о повышении качества систем учета коммунальных ресурсов в городе.
Целью проекта является разработка и массовое внедрение новых цифровых решений для повышения технологичности производственных процессов, в т.ч. для удаленного автоматизированного сбора показаний приборов учета.
По оценкам экспертов, на начальном этапе планируется установить 25 базовых станций, с последующим увеличением их числа до 100 для покрытия территории города целиком.
Объем инвестиций составляет - 1 млрд руб. Сроки реализации проекта обозначены до 2020 г.
Отметим, что "ЭР-Телеком" ранее победил в конкурсе на установку в парадных Петербурга видеодомофонов с прямым выходом в Сеть и видеокамерами.
26.05.2018
Минстрой обяжет жильцов устанавливать в домах "умные" счетчики с 2019 года
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России в 2019 году планирует ввести обязательную установку в жилых домах счетчиков с функцией дистанционной передачи показаний. Однако нововведение затронет далеко не все дома, а только новостройки и строения после капитального ремонта.
Изменения стоит ожидать не ранее 1 июля 2019 года, что следует из «дорожной карты» по проекту «Умный город», реализуемого в рамках программы «Цифровая экономика РФ». На данный момент рассматриваются условия внедрения «умных» приборов учета.
Так, глава комитета ГД по жилищной политике и ЖКХ Сидякин Александр заметил, что зачастую имею место случаи, когда собственники квартир подкручивают счетчики, в результате чего оплата ложится на других жильцов дома. «Умные» счётчики передают показания в он-лайн режиме и фиксируют любое вмешательство из вне.
Профильные министерства во II квартале 2018 года обязаны направить доклад в правительство о своих предложениях по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета «умного» типа. Важно учесть все системы, обсуживаемые дом, при планировании реализации проекта по установке «умных» счетчиков, при реализации программы «Умный город». Сидякин отметил, что жители смогут существенно сэкономить на платежах ЖКХ при условии установки подобных приборов учета.
20.05.2018
В июне стартуют работы по прокладке "Магистрали" на Курилы
ПАО «Ростелеком» и Huawei планируют совместно реализовать проект по прокладке подводной волоконно-оптической линии передач по маршруту Южно-Сахалинск - Курильск - Южно-Курильск - Крабозаводское (Сахалин - Курилы). Начало работ намечено на июнь 2018 года, завершение – на конец текущего года. Данный проект реализуется в рамках федеральной программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 гг.».
В конце 2017 года «Ростелеком» и «Минкомсвязи» подписали соглашение о
о предоставлении из федерального бюджета субсидий оператору на реализацию данного проекта. Изначально в Минкосвязи говорили о том, что оценочная стоимость проекта составляет 3,3 млрд руб.
Цена контакта оператора с Huawei составляет 2,985 млрд руб. и является фиксированной. Huawei не только поставит оператору оборудование, но и выполнит комплекс работ по его установке, в т.ч. прокладку подводого и наземного оптического кабеля.
Говоря о новой линии связи, стоит отметить, что её протяженность составит 940 км.
Ранее в Минкомсвязи заявляли о том, что уже во II квартале 2019 г. глубоководную магистраль планируется ввести в эксплуатацию.
Данный проект по прокладке подводной линии связи позволит обеспечить жителей Курильских островов численностью около 20 тысяч человек самыми современными услугами доступа в Интернет (ШПД).
Сергей Пехтерев, руководитель ГК Altegrosky, считает, что на сегодняшний день ПАО «Ростелеком» является основным поставщиком ШПД услуг на Курильских островах. Сейчас оператор применяет магистральные спутниковые каналы для предоставления Интернета на Курилы. С технической точки зрения, Курилы находятся в зоне покрытия Ка-диапазона спутника "Экспресс-АМ5", однако на окраине указанной зоны, поэтому там необходимо использовать антенны большего диаметра, чем на материке.
На островах также ведут деятельность и другие операторы спутникового ШПД, однако ввиду необходимости в дорогостоящем оборудовании, численность других компаний не превышает и 10% от числа абонентов «Ростелекома».
После построения ВОЛС жители Курил смогут получить доступ в Интернет со значительно большей скоростью и меньшими тарифами.

Отметим, что ПАО «Ростелеком» уже осуществлял подобные проекты на Дальнем Востоке. Так в 2014 году стартовало строительство ПВОЛС по маршруту Сахалин - Магадан - Камчатка. Было построено 900 км линии связи, соединяющей Сахалин и Магадан. В мае 2016 году был дан старт второму этапу строительства ПВОЛС. В итоге, общая протяженность линии составила 1,7 тыс.км. И в октябре 2016 года оператор полностью завершил работы по данному проекту. Линия была запущена в коммерческую эксплуатацию.

12.05.2018
"ЭР-Телеком Холдинг" подключит видеодомофоны в Петербурге
Стало известно о том, что компания "ЭР-Телеком Холдинг" выиграла закупку на установку видеодомофонов в восьми районах Петербурга, обойдя при этом ПАО "Ростелеком".
Стоимость контракта на монтаж видеодомофонов в Северной Столице составит 568,4 млн рублей. Работы запланированы в следующих районах города: Колпинском, Московском, Петроградском, Адмиралтейском, Калининском, Выборгском, Невском и Приморском районах.
В комитете по информационным технологиям и связи отмечают, что к 2020 году предполагается наличие видеонаблюдения по 1875 адресам города.
Ранее в Петербурге видеодомофоны устанавливали только частные подрядчики и управляющие компании.
Непосредственно для «ЭР-Телеком» данный контракт является достаточно выгодным, однако 8,5 тысяч камер в масштабах города – это совсем незначительное количество.
Зимой 2017 года компания «ЭР-Телеком» выиграла конкурс на 763,37 рублей, опередив «Ростелеком». В рамках данного контракта «ЭР-Телеком» производит передачу данных с городских устройств системы мониторинга в центр обработки и хранения данных.
Отметим также, что «ЭР-Телеком» является одним из лидеров рынка интернет-доступа в Петербурге. Весной 2018 года провайдер сообщил о повышении цен на свои услуги, несмотря на серьезную борьбу за абонентов в городе.
10.05.2018
Оптоволокно преткновения
Российская организация АО «Оптиковолоконные Системы», являющаяся единственным российским производителем оптического волокна, обратилась в Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) с просьбой провести антидемпинговое расследование в отношении одномодового оптоволокна, предназначенного для оптических кабелей связи, производимого в США и Японии и ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС.
В связи с этим большая часть участников рынка отмечают, что в случае признания ценовой политики демпинговой, цена на оптоволокно вырастет, и, вероятно, начнется монополизация рынка оптоволокна единственным российским производителем. По предварительным расчетам проведение антидемпингового расследования может занять максимум 12 месяцев, при условии возможности продления срока до 6 месяцев.
Комментарии и различные сведения, относящиеся к расследованию, Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК принимает в рассмотрение в течение 60 календарных дней с начала работы в данном направлении. Заинтересованные лица в процессе расследования могут ознакомиться с неконфиденциальными материалами, а также принять участие в публичных слушаниях и переговорах по данному делу. О проведении публичных слушаний участники расследования могут ходатайствовать в течение 45 календарных дней с начала расследования. В ходе работы, Департамент выяснит, присутствует ли факт наличия демпингового импорта, а также установит материальный ущерб, нанесенный «Оптиковолоконным Системам», или угрозу его причинения.
В случае обнаружения демпинга Департамент введет антидемпинговые меры в отношении производителей оптического волокна из США и Японии в форме пошлин или одобрения добровольных ценовых обязательств, размер которых напрямую будет зависеть от демпинговой маржи.
«Оптиковолоконные Системы» являются производителем оптического волокна для кабелей связи. Завод приступил к промышленному производству волокна в конце 2016 года. Зимой 2017 года завод завершил процесс сертификации продукции и начал поставку товара отечественным организациям. Саранский завод получил сертификат соответствия серийного оптического волокна международным стандартам МСЭ-Т G652D и IEC 60793-2-50 и прошел сертификацию системы менеджмента качества требованиям ГОСТ РИСО 9001-2015 (ISO 9001: 2015). На сегодняшний день компания производит поставку продукции в Россию, Белоруссию, Китай, Австрию, Великобританию, Чехию и Польшу.
В период с октября 2016 г. по 30 сентября 2017 г. на долю завода «Оптиковолоконные Системы» приходилось 100% производства одномодового волокна в страхах Евразийского экономического союза. В указанный период аналогичное волокно из США и Японии поставлялось по демпинговым ценам. До начала деятельности «Оптиковолоконных Систем» доля импортного волокна в потреблении на территории ЕАЭС составляла 100%. За три квартала 2017 года доля данного оптоволокна снизилась незначительно и установилась на отметке в 98,9%. Также отметим, что цены на импортное волокно в 2014-2016 годах сокращались. В свою очередь, цены, предлагаемые «Оптиковолоконными Системами» были значительно выше импортных. Как итог, ввиду отсутствия возможности конкурировать по цене, «Оптиковолоконные Системы» были вынуждены поставлять товар на экспорт за пределы ТТ ЕАЭС.
Также отмечено, что по мере наращивания объёма производства в условиях демпинговой политики поставщиков из США и Японии Саранский завод имел отрицательные показатели рентабельности производства. Соответственно экономические показатели завода в 2017 году значительно отставали от запланированных, в т.ч. от величин, указанных в бизнес-плане. В целом, показатели объёма российского рынка в 2017 году закрепились на отметке в 4,1 млн км оптического волокна.
Продукция завода на 90% составляет продажи на экспорт и всего 10 % - на внутреннем рынке ЕАЭС. Однако тенденция к росту на внутреннем рынке однозначно есть.
Сейчас на Саранском заводе ждут объективного расследования от Департамента ЕЭК. К вопросу об обращении руководства завода в ФАС, в пресс-службе завода ответили, что считают единственным органом, уполномоченным проводить расследования по демпинговым нарушениям, Евразийскую экономическую комиссию, в которую и было отправлено заявление.
В связи со сложившейся ситуацией игроки рынка дают свою оценку и прогнозы развития событий.
Так, Алексей Иванов, генеральный директор ЗАО «ПТМ-Телеком», считает, что в случае признания ценовой политики поставщиков из США и Японии демпинговой, цена на оптическое волокно резко возрастет, а также, вероятнее всего, начнется монополизация рынка оптоволокна единственным российским производителем. В свою очередь, последует рост цен на кабель, увеличение расходов операторов на строительство сетей и, как следствие, сокращение объёмов строительства в целом. В совокупности с непростой экономической ситуацией в стране, Алексей Иванов прогнозируют снижение темпов строительства сетей и перебои с поставками кабельной продукции.
Также, по мнению Иванова, демпинг со стороны зарубежных поставщиков отсутствует, а цены на оптическое волокно стабильны уже много лет. Более того, очевидно, что поставщики из США и Японии, вели здоровую конкуренцию между собой на отечественном рынке. Безусловно, вновь открывшемуся Саранскому заводу тяжело конкурировать с мировыми лидерами по части эффективности производства.
Алексей Иванов оценивает «Оптиковолоконные Системы» как достаточно маленький завод по мировым меркам. Безусловно, с требуемыми объемами оптоволокна заводу не справится. Так потребление оптоволокна только на рынке России и Белоруссии за 2017 год составило более 4,5 млн км.
По мнению Иванова, цель Саранского предприятия в отношении подачи заявления на демпинг зарубежных поставщиков очевидна: это зачистка рынка ЕЭК от сильнейших мировых поставщиков оптоволокна. Сложившаяся ситуация ведет к трудностям с поставками оптоволокна и подрыву здоровой конкуренции в данной отрасли, что в последствии может привести к монополизации отечественного рынка оптиковолоконной продукции.
В свою очередь, представитель американской компании Corning утверждает, что на протяжении 20 лет работы на рынке России, организация вела свою деятельность честно, активно поддерживала отрасль, предлагая заводам наиболее современные разработки и информационную поддержку.
Генеральный директор ООО «Инкаб» Александр Смильгевич не прокомментировал информацию об использовании заводом оптоволокна производства «Оптиковолоконных Систем», зато отметил, что снижения цен со стороны США и Японии не наблюдается. Смильгевич заявил, что текущее демпинговое расследование неизбежно приведет к росту цен на кабель российского производства. Стоимость импортного кабеля останется неизменна, чего нельзя сказать об отечественном кабеле, который ввиду роста стоимости на закупку волокна станет дорожать. Также генеральный директор ООО «Инкаб» отметил рост рынка оптического кабеля в России в предыдущем 2017 году. При этом в случае введения антидемпинговых пошлин велика вероятность снижения темпов развития отрасли.
Цены на волокно производителей из США и Японии остаются на одном ценовом уровне продолжительное время. В последние несколько лет на мировом рынке наблюдается дефицит оптического волокна, заводы не справляются с требуемым объёмом, соответственно в подобных условиях депинговать нет никакого смысла. При этом Александр Смильгевич отметил, что необдуманные действия по защите саранского предприятия ставят под угрозу рост рынка и работу заводов по производству оптического кабеля, а также устраняют российские кабельные заводы из мирового рынка.
Директор ООО «Оптен-Кабель» Максим Большаков сообщил, что его предприятие не использует в своем производстве волокно «Оптиковолоконных Систем». Однако по плану на 2018 год «Оптен-Кабель» закупит 100 тысяч км отечественного волокна. При этом разница в цене между отечественным и зарубежным волокном значительна и составляет практически 25 %.
Касательно демпингового расследования Максим Большаков заметил, что его мнение не учитывалось при организации данного процесса. Большаков считает, что при принятии решения о наличии факта демпинга со стороны зарубежных производителей, цена на их товар повысится, и они могут покинуть российский рынок. Большаков также отметил, что как итог данное решение в совокупности со вступлением в ВТО заставляет собственников заводов делать выбор: закрывать высокотехнологичные производства или вывозить заводы с территории России.
Алексей Сандалов, генеральный директор ООО «Компето», высказал мнение о сомнительности наличия демпинговой политики у производителей США и Японии. Тот же факт, что в России производится оптическое волокно, безусловно, хорошо, по мнению Сандалова. Он отметил, что верит в поставки волокна ООО «Оптиковолоконные Системы» российским кабельным заводам.
В «Ростелекоме» сообщили, что организация проводит закупки кабеля у российских заводов. При этом предоставить данные об используемом волокне не предоставляется возможным. Зимой 2017 года «Ростелеком» и «Оптиковолоконные Системы» провели тестирование российского волокна, по итогам которого оператор оказался не в полной мере доволен результатами, однако сообщил о положительных итогах. В ПАО «Ростелеком» считают, что технология производства недостаточно отработана, однако эту проблему, по мнению оператора, решит приобретение опыта со временем.
Саранский завод «Оптиковолоконные Системы» сотрудничает также с ПАО «МТС» и ПАО «ВымпелКом», которые, в свою очередь, отказались от комментариев.
В «ЭР-Телеком Холдинг» сообщили, что приобретают кабель у отечественных производителей. Происхождение волокна не принципиально для оператора. Главное – его технические характеристики. В «ЭР-Телеком» лишь отметили, что ограничения на ввоз импортного волокна повлекут за собой удорожание на волоконно-оптический кабель и его дефицит на рынке.
02.05.2018
В Петербурге проведут тестирование «интернета вещей»
В ближайшее время в Северной столице с целью реализации программы «Умный город» запустят пилотную зону «интернета вещей». Для реализации проекта «Умного города» в Петербурге запускают первую пилотную зону «интернета вещей» на севере города.
По подписанному контракту между Смольным и «МТС», оператор планирует инвестировать в Петербург несколько миллиардов рублей, в т.ч. на внедрение технологий по программе «Умный город». На данный момент говорится только о зоне «интернета вещей» (IoT), которую планируется запустить на базе сетей NB-IoT. Предполагается, что применение современных технологий позволит исключить взаимодействие человек – машина и сведет его к связке машина – машина.
Испытуемым участком применения технологий «Умного города» выбран густонаселенный Гражданский проспект. Тестирования планируют начать в ближайшее время, после успешной реализации которых модернизацию сетей запустят во всем городе.
Стандарт NB-IoT, на основе которого будет запущена зона «интернета вещей», это алгоритм, наиболее оптимально подходящий для процесса сбора, последующего анализа и управления данными, в т.ч. для осуществления дистанционного контроля за приборами учёта. Ввод в работу таких сетей однозначно благоприятно подействует на развитие «Умного города» в различных сферах нашей жизни. 
20.04.2018
Внеплановая работа по интернетизации медучреждений
График подключения медицинских учреждений к скоростному интернету на настоящий момент сдвинулся не менее, чем на год. Ранее предполагалось, что Минкомсвязи совместно с Минздравом и Минфином в срок до 15 марта 2017 г. утвердит план-график. Однако и к февралю 2018 года документ так и не появился, что следует из представленного отчета Счетной палаты по результатам проверки целевого использования средств из бюджета.
В послании президента от 1 декабря 2016 года говорилось о подключении к скоростному интернету больниц и поликлиник России в течение 2017-2018 годов. Однако план-график подключения так и не был утвержден. В назначенных ответственными за подключение Интернета министерствах ситуацию не прокомментировали.
Работы по интернетизации медицинских учреждений началась в отсутствии утвержденного графика: средства были выделены, исполнитель определен, контракт заключен.
Ранее федеральный бюджет на 2017 год и на плановые периоды 2018 и 2019 годы не были рассчитаны на финансирование мероприятий по подключению больниц и поликлиник к скоростному Интернету. Соответственно, средства были выделены из резервного фонда на 2017г. в размере 5,46 млрд руб. на подключение к Интернету 3942 медицинских объектов.
По контракту с ПАО "Ростелеком" на 2017 г. из средств резервного фонда выделено 1,93 млрд руб. (35%). Оператор подключил 3134 точки в 63 регионах.
Министерство, в свою очередь, сделало возврат неиспользованного остатка в объеме 3,53 млрд руб. в федеральный бюджет. Расходы оператора на подключение к Интернету медицинских организаций составили 1,34 млрд руб. Прибыль по этому контракту оценивается в 589,5 млн руб., что составляет 30% от цены контракта.
В Счетной палате отметили, что Минкомсвязи при обосновании цены контракта не сопоставило рыночные цены. Таким образом, указанная ситуация позволила ПАО «Ростелеком» осуществить контракта с рентабельностью в 30%.
Оператор же сообщил о выполнении государственного контракта на 100%, о чем свидетельствует подписанный 25 декабря 2017 года акт сдачи-приемки работ.
Счетная палата отметила, что при выполнении контракта произошла замена 667 медицинских организаций, что свидетельствует о недостаточном уровне проработки перечня медицинских организаций Минздравом.
Так, в ходе выборочной поверки в Белгородском филиале оператора было выявлено нецелевое использование бюджетных средств а размере 1,9 млн.рублей. При выполнении работ технология подключения медного кабеля была заменена на волоконно-оптические линии связи (ВОЛС), что повысило скорость передачи данных, но при этом привело к увеличению тарифа на 80%. В итоге, сейчас наблюдается низкая загрузка предоставленных каналов связи, что говорит о невостребованности ресурса, а, значит, недостаточной проработке перечня медицинских учреждений с учетом необходимости их подключения к Интернету.
В планах на текущий 2018 год финансирование из федерального бюджета в размере 4,9 млрд руб на реализацию подключения медицинских учреждений к Интернету. В 2019-2020 годах на данные нужды планируется выделить 5 млрд руб.
Контракт на 2018 год с ПАО «Ростелеком», по сообщению оператора, не заключен.
Счетная палата предлагает Минкомсвязи доработать проект и финансово-экономическое обоснование контракта, в т.ч. предоставить документы, подтверждающие значение стоимости работ, принятых при расчетах, а также определить перечень медучреждений с доступом в Интернет.
Указала счетная палата и на то, что должно быть утверждено положение о Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, порядок информационного взаимодействия иных медицинских информационных систем, установлены требования к медицинским информационным системам. На данный момент указанные документы не утверждены. Указанные акты приведут к необходимости модернизации информационных систем, что может потребовать дополнительные финансовые вложения.
15.04.2018