+7 (812) 703-52-54 8 (800) 700-26-35 Санкт Петербург
+7 (495) 545-46-68 Москва
Корзина

Товаров: 0 шт.
Сумма: 0 руб.

Каталог

Кабельная канализация

Кабельная канализация Кабельная канализация – это система подземных каналов, предназначенных для прокладки кабелей проводных инженерных сетей. Она состоит из трубопроводов и смотровых устройств, в качестве которых используются колодцы и коробки соответствующей конструкции. Термины и определения по составу кабельной канализации регламентируются ГОСТом Р 50889-96, а их условные обозначения на планах и схемах - ГОСТом 21.406-88 СПДС. Работы по строительству кабельной канализации до их начала проходят стадию проектирования, выполняемую на основании ГОСТа Р 21.1703-2000 и инструкции ВСН 116-93, в которых изложены правила проектирования линейно-кабельных сооружений.

Существует два метода создания кабельной канализации, включающие прокладку и использование труб: траншейный и бестраншейный. В первом случае работы выполняются с нарушением поверхностного слоя земли, во втором – канализация прокладывается под землей с применением соответствующего оборудования, например, для горизонтально направленного бурения. В зданиях с подвалом проводную инженерную сеть создают без использования труб, ограничиваясь установкой специальных поддерживающих конструкций и применяя для этих целей шланговый кабель, изготовленный из полимерных материалов. В остальных случаях для создания магистральных сетей применяется кабель ТПП (кабель телефонный с изоляцией из полиэтиленовой или полиамидной ленты в полиэтиленовой оболочке) или оптический кабель с маркировкой ДАЛ, ДАО, ДПЛ, ДПО, САЛ, САО, СПЛ, СПО.

По своему назначению кабельную канализацию подразделяют на два типа: магистральную и распределительную. В городских условиях прокладка кабельной канализации из сблокированных в пакеты или одиночных труб с расстоянием между смотровыми колодцами до 125 м осуществляется в пределах пешеходной части улицы на глубине от 40 до 180 см. В прежние годы для этих целей использовались только трубы асбоцементные и бетонные. В современной практике применяются еще и следующие типы труб длиной от одного до 6 м и диаметром 100 мм (реже - Ш55-90мм):
  • керамические;
  • пеноволокнистые;
  • поливинилхлоридные;
  • трубы ПНД (полиэтиленовые);
  • пластмассовые мультиканалы.
В тех случаях, когда необходимо проложить кабельную канализацию под трамвайными или железнодорожными путями, укладываются прошедшие антикоррозийную обработку стальные трубы. Также стальные трубы используются для устройства дополнительной защиты асбоцементным трубам, прокладываемым бестраншейным способом.

Стыковка всех видов труб осуществляется так, чтобы не нарушить их механическую прочность и обеспечить максимальную степень водонепроницаемости. Для обеспечения стока воды, которая все же может попасть внутрь труб, прокладка трубопровода выполняется с уклоном от одного колодца к другому или от середины его длины в обе стороны к смотровым колодцам. В процессе укладки труб зачастую приходится применять специальные приспособления, способные обеспечить соединение труб или их разветвление и ответвление. Для этого используют фланцевые переходники соответствующего диаметра, которые получили название фланцевых адаптеров. Современные модели адаптеров не способны нарушить герметичность стыковых соединений труб.

 Для обеспечения свободного доступа к системе канализационных каналов с целью осуществления проверки или ремонта используются колодцы ККС (аббревиатура словосочетания «кабельная канализация связи») и коробки, которые классифицируются следующим образом:
  • по размерам – типовые и специальные;
  • по конфигурации, то есть по направлению входящих и выходящих каналов – станционные, разветвительные, проходные и угловые;
  • по материалу, из которого они изготовлены – железобетонные (монолитные и сборные) и кирпичные;
  • по форме – квадратные, прямоугольные, многогранные, овальные и эллипсовидные;
  • по нагрузке, на которую они рассчитаны – до 10 тн для пешеходной части улицы и до 80 тн – для проезжей части;
  • по наличию оснащения ершами и кронштейнами для кабельных консолей - с маркировкой «ГЕК», без оснащения – с маркировкой «Г»;
  • по размерам – малого типа, маркируемые от ККС-1 до ККС-5, большого типа специальные – маркируемые ККСС-1, ККСС-2 и колодцы ККСст (станционные), используемые для АТС с емкостью от 3-х до 20 тысяч номеров.

В процессе работ по созданию кабельной канализации наиболее часто используются сборные ж/б колодцы ККС. Конструктивно они состоят из двух половинок: верхней, включающей половину боковых стен и верхнее перекрытие, и нижней, в которую входят нижняя половина боковых стен и дно колодца. В верхних перекрытиях колодцев размещаются отверстия круглой формы, куда устанавливаются люки телефонные соответствующего диаметра, призванные обеспечивать безопасность пешеходов и служить преградой для доступа воды. В каждое отверстие устанавливается две крышки: внутренняя и наружная. Первая изготавливается из стали, вторая - из чугуна или ж/б. Внутренняя крышка зачастую оборудована специальным приспособлением, позволяющим запирать люк. Верхняя крышка, предназначенная для колодцев, установленных на пешеходной части улицы, весит 87 кг, а крышка для колодца, установленного на проезжей части, имеет вес 147 кг. В днище колодца есть отверстие, служащее для стока воды.

 
В колодцах иногда устанавливаются контейнеры с размещенными в них регенераторами, предназначенными для передачи ИКМ (импульсно-кодовой модуляции), то есть оцифрованных аналоговых сигналов. Расстояние между колодцами рассчитывается в процессе проведения проектных работ по устройству кабельной канализации. В некоторых случаях для создания кабельной канализации применяются железобетонные лотки, снабженные плитой перекрытия. Могут использоваться и уже существующие туннели и коллекторы, созданные для ливневой канализации или для прокладки кабеля электроснабжения. Такие коллекторы всегда оборудованы специальными крепежными конструкциями, системами вентиляции, освещения и водоудаления.

Для облегчения работ по прокладке кабеля в канализацию применяются транспортеры кабельные различной грузоподъемности, предназначенные для транспортировки кабельных барабанов. По своей конструкции это специальные прицепы, которые оснащаются ручным или гидравлическим приводом и перевозятся в сцепке с трактором или грузовым автомобилем. Некоторые модели имеют в составе своей конструкции оборудование, позволяющее механизировать затяжку кабеля в канализационные трубы. В тех случаях, когда длины кабеля недостает для протяжки по всей длине канализации, для его стыковки применяются кабельные муфты, то есть специальные устройства, служащие для сохранения механической и электрической целостности кабеля после соединения. В процессе устройства ВОЛС (волоконно-оптической линии связи) используются оптические муфты для соединения оптических кабелей и оптические кроссы – для оконечивания кабеля. Весь процесс работ по прокладке кабельной канализации строго регламентируется руководством по прокладке, монтажу и сдаче в эксплуатацию волоконно-оптических линий связи ГТВ, входящих в состав линейно-кабельных сооружений, опубликованным 8 июля 1987.

Возврат к списку

Новости