+7 (812) 703-52-54 8 (800) 700-26-35 Санкт Петербург
+7 (495) 545-46-68 Москва
Корзина

Товаров: 0 шт.
Сумма: 0 руб.

Каталог

"Инфраструктурный паровоз" сетей 5G

"Инфраструктурный паровоз" сетей 5G 01.06.2018
В 2017 году ПАО «Ростелеком» выдвинуло свою кандидатуру в качестве единого инфраструктурного оператора. Крупные вендоры полагают, что данный оператор может стать "инфраструктурным паровозом" для решения нормативно-правовых вопросов и ситуации с распределением частот. Из недостатков идеи единого инфраструктурного оператора вендоры называют меньшее количество возможностей для реализации оборудования, а операторы и вовсе полагают, что подобный подход негативно повлияет на качество услуг связи 5G.
Внедрение сетей стандарта 5G повлечет за собой значительное увеличение базовых станций, что означает дополнительные расходы операторов. Поэтому во всем мире и стали появляться идеи создания единого инфраструктурного оператора с целью экономии на инфраструктуре.
В рамках Х Международного бизнес-форума "Wireless Russia & CIS Forum: LTE, 5G & Beyond - рынок мобильной связи в эпоху запуска сетей пятого поколения и масштабного расширения Интернета вещей (IoT)" представители рынка связи обсудили целесообразность создания единого инфраструктурного оператора.
Так, директор департамента сети радиодоступа ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Ольга Рамина указала на мировой опыт по созданию единого инфраструктурного оператора, который имеет скорее негативные тенденции. Успешных проектов по созданию единого оператора практически нет. Также Ольга Рамина отметила, что развитие стандарта 5G может иметь эволюционно-поступательный характер. Так, можно запускать технологии, свойственные 5G на сетях 4G, что потребует достаточно глубокой интеграции 5G с существующими 4G-сетями, что сложно выполнить единому инфраструктурному оператору. Представитель МТС отметила и значительные риски в надежности таких сетей и проблему конкурентного развития услуг 5G при условии создания единого инфраструктурного оператора связи.
Кристиан Лаке, директор белорусского оператора Velcom, отметил, что единый оператор в Белоруссии работает крайне медленно и не имеет мотивации, что, в свою очередь, происходит из-за отсутствия конкуренции.
Представить японской NTT DOCOMO Такехиро Накамура отметил, что в Японии практика единого инфраструктурного оператора не распространена ввиду серьезной конкурентной борьбы на рынке. Такехиро Накамура не дает прогнозы по развитию 5G сетей. По имеющейся информации, компания планирует строить необходимую инфраструктуру самостоятельно.
Дмитрий Конарев, ведущий эксперт мобильного ШПД "Huawei Россия" отметил весомые минусы инфраструктурного оператора. По мнению эксперта, ввиду отсутствия конкуренции значительно пострадает качество сети пятого поколения. Из плюсов Дмитрий Конарев подчеркнул более оперативное развертывание сетей связи.
Представитель Ericsson, Анатолий Ильяич, считает, что строить единую инфраструктуру дешевле, что, безусловно, является плюсом. Однако он пометил важность для определенных use cases интеграции несущих с LTE в более низких диапазонах, без чего ряд use cases невозможно будет реализовать.
По мнению же генерального директора "Nokia Россия" Михаила Райскина, использование административного ресурса "Ростелекомом" поможет пройти через все нормативно-правовые преграды. Также он считает вполне логичным то, что операторы захотят реализовывать свои стратегии и проекты.

Возврат к списку

Новости